Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Петровка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Петровка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

09.04.2017

Тема

урока: Мугалжар

Цели и задачи:

Образовательные:

-         

создать образ территории района;

-         

установить взаимосвязь между

компонентами природы и определить особенности природного района как водораздела

и сокровищнице природных ресурсов;

-         

определить отличительные черты горного

района от равнинного;

-         

сформировать представления об

особенностях хозяйственной деятельности населения в низкогорье;

Развивающие:          

-         

развитие умения сравнивать территории,

выделять общие и отличительные черты;

-         

развитие умений устанавливать

причинно-следственные связи;

-         

развитие умений анализировать и

синтезировать информацию;

-         

развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

-         

формирование эмоционально-ценностного

отношения к окружающему миру.

Ценностный компонент урока:

Мугалжар – великая сокровищница минеральных  богатств.

Ожидаемые

результаты: будут

знать географическое положение, объяснять существенные

признаки, понятия, элементы  природного

района.

Ключевые

идеи:

работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом

положении казахстанской части Уральских гор, смогут выявить роль Уральских гор

как климато – и водораздела.

Методы: частично –

поисковый, объяснительно – иллюстративный.

Формы

организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая

Тип урока: изучение нового

материала

Ресурсы: физическая карта

Казахстана, глобус, атласы, контурные карты, учебники, карточки,компьютер,проектор.

Ход урока

1. Психологический настрой на урок

-

Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи

стикеров разного цвета, которые лежат у вас на парте. Желтая фишка настроение отличное,

зелёная хорошее, розовая так себе.

- Я тоже покажу вам своё настроение.

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте

проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса

настроение было прекрасное.

- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:

Я желаю тебе добра;

Если тебе будет трудно, я помогу.

2. Проверка

домашнего задания

 «Диалог на стикерах» - ученики отвечают на

вопросы записанные на стикерах.

 - Что является Восточным продолжением

Сарыарки?

 - Какие полезные ископаемые добываются на

территории Прикаспийской низменности?

 - Самая глубокая  впадина 

в Прикаспийской низменности?

 - Эта равнина занимает небольшую часть на

севере Казахстана. На юге граничит с Сарыаркой.

 - Наиболее крупные реки Казахского мелкосопочника?

 - Высшая точка горы Кызылрай.

 - .Географическое положение Северо-Казахской

равнины

 - .Географическое положение

Восточно-Европейской равнины.

 - .Географическое положение Туранской равнины.

 -.Географическое положение Сарыарки.

І. Мотивационный этап

Проблемный вопрос: Ребята что вы знаете  о Мугалжаре?

Определение

темы и целей урока:

-         

Какие

природные районы выделяются на территории РК кроме равнин?

      -    

С какого горного района мы начнем изучение этих территорий?

Итак,

тема нашего сегодняшнего урока «Мугалжар». Сегодня мы вместе с вами совершим

заочное путешествие по этому 

удивительному  природному району.

-         

Главные

вопросы, на которые вы должны найти ответ на сегодняшнем уроке:

С каким ПР схож Мугалжар? Почему его

нельзя отнести к равнинам? В чем уникальность района?

ІІ. Операционный этап

Задание 1. 

На странице

181 учебника прочитайте характеристику географического положения Мугалжар.

Найдите ответы на вопросы: 

- Как называются Уральские горы на территории Казахстана? 

- Какова средняя высота гор? 

- Как называется самая высокая точка Мугалжар? 

2. На физической карте Казахстана найдите горы Мугалжар. 

3. По схеме «Различие гор по высоте» определите, к каким относятся Мугалжар. 

Вывод:

- На

территорию Казахстана входит только южная часть Уральских гор – Мугалжар.

- Средняя

высота – 400-500 м.

- Самые

высокие точки – горы Большой Боктыбай (657 м)

- По высоте

Мугалжары относятся к низким горам.

Задание 2. 

1. На

стр.___ рассмотрите тектоническую карту Казахстана в атласе. Найдите

территорию, занятую Мугалжарами. К какой складчатости относятся Мугалжары? В

какую эру они образовались? (если затрудняетесь ответить, обратитесь к

геохронологической таблице в учебнике на 34 стр.) 

2. Прочитайте характеристику рельефа и геологического строения на стр.181

учебника и закончите фразу: 

Б) Мугалжары делятся на два горных хребта -

..........и.......впадиной..... 

Вывод:

- Мугалжары

относятся к герцинской складчатости палеозойской эры

Мугалжары

разделяются впадиной Бершогыр на два горных хребта – западный и восточный.

Задание 3. 

1. Муголжары

называют «Сокровищницей природных богатств». Докажите это, пользуясь картой в атласе и текстом «Полезные

ископаемые» на стр. 181 учебника. Выпишите их:___________________________________________ 

1.Мугалжары называют

«Сокровищницей  природных богатств» так

как там добываются полезные ископаемые: никель, кобальт, хромит, медь, черные и

редкие металлы, каменный уголь, мергельный известняк, песок.

Задание 4. 

1.

Прочитайте характеристику климата на стр. 183 и составьте описание климата Мугалжар,

отвечая на следующие вопросы: 

- Каково среднегодовое количество осадков?__________________________________ 

- Какие температуры бывают зимой и

летом?_________________________________ 

- Какие явления вызывает Мугалжарский

ветер?_______________________________ 

Вывод:

-

Среднегодовое количество осадков – 300 мм

- Лето

жаркое до + 380, зима морозная – до – 400-420

- С Мугалжар

постоянно дуют ветры. Зимой они приносят снежные бураны, весной – дожди.


 

Задание 5.

На физической

карте Казахстана найдите реки, берущие начало в Мугалжарах. Перечислите их

2. Определите по карте, являются ли эти реки полноводными или пересыхают.

Почему? (если затрудняетесь обратитесь к учебнику на стр.183). 

Вывод:

1.В

Мугалжарах берут начало – реки Жем, Ыргыз, Орь, Тобыл, Талды.

2.Но многие

реки питаются талыми снежными водами и поэтому летом пересыхают.

Задание 6. 

1. По тексту

учебника на стр.183-184 определите, какие почвы характерны для Мугалжар. 

_____________________________________________________________________________в

перечне перечислите растения и животные, которыми представлен растительный и

животный мир

Вывод:

1.Мугалжарам

характерны – каштановые и темно-каштановые почвы,

Мугалжарам

присущ ландшафт степной  зоны.

2.Дикая

смородина, сосна, ель, пихта, антилопы, еноты, корсак, медведь

Закрепление: «Да и Нет»

1. Мугалжары

являются естественным продолжением Уральских гор. (нет).

2. Самая высокая точка Мугалжар – Большой Боктыбай, высота которой 657 м (да).

3.Средняя

высота Мугалжара 1000 м (нет)

4. Мугалжары

– это палеозойская горная область (да).

5. Мугалжары

относятся к высоким горам (нет)

6.Мугалжары

разделяются впадиной Бершогыр (да)

7.

Среднегодовое количество осадков – 300 мм (да)

8.  Река Иртыш берет свое начало в Мугалжарах

(нет)

9.

Мугалжарам присущ степная зона (да)

10.

Мугалжары относятся каледонской складчатости (нет)

Групповая

работа:

Деформированный текст по теме «Мугалжары» 

Прочитай текст, посчитай количество

ошибок и подчеркни их: 

Мугалжары являются естественным продолжением Алтайских

гор. Самая высокая точка- гора Большой Боктыбай, высота которой 1657 м. Это древние горы, образованные во время каледонской складчатости палеозойской эры. Эти горы

полезными ископаемыми не богаты. В Мугалжарах

берут начало реки Тобол, Орь, Иргиз, Иртыш. Западный

и восточный хребты Мугалжар разделены впадиной Карагие.

Климат влажный, континентальный. В трещинах

земной коры накоплен большой запас соленной воды 

Парная работа

Творческое задание. 

Перед вами

три фотографии с изображением разных гор. Выбери одну фотографию, на которой,

на твой взгляд, изображены горы Мугалжары. Свой выбор обоснуйте. Ответ начните

словами: я думаю, что именно на этой фотографии показаны горы Мугалжары, потому

что…

 Вывод: Мугоджары являются южной частью Уральских гор. Это древние горы,

относятся к числу низкогорных.

Оценивание:

Самооценка

Степень усвоения                                                   Оценка

Домашнее

задание

 

             Освоение темы

 

                           Работа с картой

 

                                           Творческая работа

 

                                                       

Применение полученных знаний

 

ІІІ. Рефлексия.

Вспомните, какие задачи мы ставили перед собой. На

какие главные вопросы должны были ответить?

Важно

Новое

Интересно

Полезно

 

 

 

 

 

 

 


 Домашнее задание: Начертите, используя карту и

текст учебника, орографию хребта Мугалжар

 

Просмотров: 1769

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст